В день рождения Ее Величества мы решили немного рассказать об этой части ее жизни. Несмотря на довольно консервативные взгляды и титул королевы, правление Елизаветы II представляло собой сплошной парад автомобилей. И речь не только про роскошные лимузины Bentley, Rolls-Royce, Jaguar и Daimler для официальных мероприятий.

К тому же довольно тяжело вспомнить хотя бы еще одну женщину за 90, которая бы получала такое удовольствие от вождения и имела бы такую ​​фантастическую коллекцию автомобилей.

Первый автомобиль Елизаветы II и профессия водителя

Автомобили появились в жизни Элизабет Виндзор еще в раннем детстве. Тогда ей и ее сестре подарили Citroënette, детскую тележку 1926 года выпуска, сделанную во Франции. Это была копия Citroën C4 с электродвигателем, способная развивать скорость до 15 км/ч. Интересно, что позже этот игрушечный автомобиль достался принцу Чарльзу.

Но настоящее знакомство с автомобильным миром произошло позже. Во-первых, король Георг VI, отец тогда еще принцессы, подарил ей на 18-летие Daimler DB18.

А еще через год, в феврале 1945, Елизавета II самовольно присоединилась к «Вспомогательной территориальной службе», где была известна как автомеханик №230873. Местные СМИ тогда писали, что «Элизабет, хотя ей никогда не разрешали ездить в лондонском автобусе или такси, прошла курсы вождения на два дня раньше положенного срока».

В течение 5 месяцев военной службы принцесса не только водила машины скорой помощи и грузовики, но и сама их ремонтировала. Она умела снять колесо, отрегулировать угол опережения зажигания и не боялась вымазаться в смазке. За это пресса прозвала ее «принцессой автомеханики». А сама Елизавета II тогда стала первой женщиной из королевской семьи, которая формально служила в армии.

Она также является первой из глав государств, кто отправил электронное письмо (в 1976 году). Это вообще не имеет к теме никакого отношения, но, согласитесь, звучит интересно.

А вот еще один факт: после возвращения к гражданской жизни принцессе не нужно было получать водительские права. Это привилегия монарха, которому также не обязательно иметь и паспорт.

Любовь к британским автомобилям

После окончания войны и восхождения на престол королева пользовалась огромным количеством автомобилей. Но в первую очередь – британскими. В ее коллекцию входили единственные в своем роде модели Rolls-Royce, Bentley и Jaguar, общая стоимость которых оценивалась в $16,1 млн.

Так с 1959 по 2002 год Ее Величество и герцог Эдинбургский путешествовали на Rolls-Royce Phantom IV State Landaulette 1955 года выпуска. Автопроизводитель перестроил этот великолепный автомобиль, широко известный как «самый эксклюзивный из послевоенных Rolls-Royce», установив более высокие окна, позволяющие зрителям хорошо видеть королевскую семью. Кроме того, это был первый серийный восьмицилиндровый автомобиль, когда-либо выпущенный Rolls-Royce.

Особое место в королевском сердце занимал бренд Daimler. Одна из первых машин – четырехдверный седан Daimler Empress MkII с откидными столами из орехового дерева и сиденьями, похожими на трон.

Daimler Super V8 LWB – еще один специально построенный автомобиль для королевы, подаренный ей в 2001 году. За три года Елизавета проехала на нем почти 25 000 км. Внутри стоял 4,0-литровый двигатель V8 с наддувом и мощностью 375 л.с. Кроме того, королева запросила множество уникальных функций, в том числе выдвижной держатель для сумочек в центральном подлокотнике и радио в багажнике для связи с Министерством внутренних дел и Даунинг-стрит.

Елизавету также видели за рулем менее гламурных моделей. Например, Vauxhall Cresta Estate. Эту машину она использовала для охоты на животных или выгула своих корги. Поэтому Vauxhall отлично дополнял ее сельский образ жизни и страсть к природе.

Королева бездорожья

Но если бы самой королеве пришлось назвать любимый автомобиль, то это, вероятно, был бы Land Rover Defender. Да, многие поклонники помнят Елизавету II именно как ярую поклонницу бездорожья.

За все годы у королевы было около тридцати Defender, но в 2002 году Land Rover построил для нее специальную версию. Автомобиль был оснащен такими элементами, как подогрев сидений и электрические стеклоподъемники, а также имел лифт подвески, который облегчил доступ к отдаленным частям универсала.

А в 2015 году руководитель Bentley Вольфганг Дюрхаймер сообщил, что самый первый серийный кроссовер Bentayga, сошедший с конвейера, доставят именно королеве Елизавете. Также ее пригласили на тест-драйв прототипа задолго до того, как пресса смогла хотя бы увидеть этого зверя со скоростью 300 км/ч. А что касается предназначения Bentley Bentayga, то на нем Елизавета II выслеживала оленей и охотилась на тетерева.

Помимо этого, королева иногда возила на нем своих гостей, устраивая им экскурсию по поместью Балморал. Некоторые запоминали такое надолго. Например, бывший Премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон описал ее как бесстрашную женщину-водителя. А принц Саудовской Аравии Абдалла, которого, вероятно, никогда не возила женщина, по словам британского дипломата, был «терроризирован» действиями королевы. Видимо, он не получил такого же удовольствия, которое получала Елизавета от езды по крутым дорогам.

А вы знали о такой страсти британской королевы?

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!