Об этом и не только говорим с менеджером по работе с корпоративными клиентами «Атлант-М Электромобили» Александром Ключником.

«Электрички» могут использоваться в любой B2B и B2G сфере»

– Какие выгоды получает компания, приобретающая в свой корпоративный парк электромобили?

– При покупке электромобиля каждое юрлицо имеет серьезную выгоду, ведь не приходится оплачивать ввозную таможенную пошлину в размере 15%. Это освобождение совсем недавно пролонгировали до 31 декабря 2025 года – правильное решение, – рассказывает Александр Ключник.

– Также электромобили освобождены от НДС, поэтому юрлица не могут взять его в зачет, как в привычной схеме покупки автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Поэтому на уровне государства было принято решение об использовании инвестиционного вычета. Каждое юридическое лицо может воспользоваться этим вычетом и положить до 100% стоимости приобретенного электромобиля в затраты, уменьшив налогооблагаемую базу.

Юрлицо, приобретающее электромобили, получает не только выгоды, предусмотренные законом, но и другие преимущества. Например, серьезно экономит на обслуживании. Ведь с «электричкой» у него нет необходимости каждые 10 000 км делать полноценное ТО. Электромобили обслуживаются с интервалом в 1 год или 20 000 км – в зависимости от того, что наступит раньше. Работ при плановом сервисе выполняется меньше: по сути это замена салонного фильтра и масла в редукторе, осмотры, регулировки и смазки, предусмотренные регламентом ТО. Плюс срок службы элементов тормозной системы существенно выше, чем у автомобилей с ДВС.

При этом с бухгалтерии снимается необходимость вести учет горюче-смазочных материалов, что упрощает жизнь не только руководителю, но и тем, кто ведет этот учет.

Со стороны государства проводится серьезная и нужная работа по оснащению территории Республики Беларусь электрическими зарядными станциями, уже имеющиеся зарядки дооснащаются разъемами GB/T. Благодаря этому эксплуатация электромобилей, в том числе китайских, становится комфортнее. Это подтверждает и обратная связь, которую мы получаем от наших клиентов. Также государство оказывает содействие юрлицам в установке зарядных станций там, где есть необходимость заряжать парк электромобилей.

– В каких сферах можно использовать электромобили?

– «Электрички» могут использоваться в любой сфере малого и среднего бизнеса, где нет заоблачных пробегов между регионами в тысячи километров в день. Во всех остальных случаях, проезжая до 500 км в день преимущественно в пределах одного города, электромобили можно спокойно использовать. Они подойдут службам доставки, курьерским службам, компаниям, сотрудникам которых необходимо постоянно перемещаться между различными объектами.

Немаловажный фактор – снижение усталости водителя, который много времени проводит за рулем. В «электричке» нет звука работы ДВС. А ведь усталость от шума тоже влияет на качество выполнения работы.

Пока самыми активными корпоративными клиентами являются таксопарки. Интерес к электромобилям с их стороны растет, особенно после повышения утильсбора. Многие модели «электричек» оснащаются батареями, емкость которых позволяет проехать на одной зарядке больше, чем на одном баллоне газа в автомобиле с ДВС. Плюс у водителя нет необходимости ехать на газовую заправку – он может зарядить электромобиль в любом удобном месте, пока ждет заказ. Либо же когда, например, заехал перекусить и выпить кофе.

– Какие плюсы получает клиент, приобретающий машину в «Атлант-М Электромобили»? Что с гарантией?

– Плюсы покупки электромобиля в «Атлант-М» – это работа с белорусской компанией, юридическая чистота сделки и отсутствие скрытых платежей. Мы берем на себя полное сопровождение процесса подготовки и выдачи автомобиля и необходимых документов. Важную роль играет и имя нашей компании, которая на рынке давно и никуда не денется ни через год, ни через пять лет, ни через десять.

«Атлант-М Электромобили» предоставляет гарантию на батарею и от сквозной коррозии реализуемых машин марок BYD и Zeekr. За дополнительную плату можно получить расширенную гарантию: до двух лет – для физлиц и до года – для юридических лиц.

Также все наши клиенты получают техническую поддержку и обслуживаются по регламенту на базе одного из дилерских центров «Атлант-М», – резюмирует Александр Ключник.

«Когда автомобилей много – экономия существенная»

Но действительно ли электромобили позволяют экономить? Спросим у владельца бизнеса. Дмитрий приобрел в свой брестский таксопарк 18 BYD E2. Что сподвигло его на этот шаг и как «электрички» показывают себя в сфере перевозок?

– Как вы пришли к идее пополнить парк электромобилями?

– В течение полугода мы активно мониторили рынок, чтобы приобрести автомобили, которые в содержании и обслуживании будут наименее затратными. Увы, сейчас купить VW Polo, который очень хорошо зарекомендовал себя в такси, невозможно. А хорошие экземпляры на вторичке стоят, как новый BYD E2. Взвесили все «за» и «против» и решили приобрести именно E2 – 18 штук. Тем более перед глазами пример другого таксопарка, в котором машины другой модели BYD эксплуатируются уже год. За это время они зарекомендовали себя хорошо. Плюс BYD – это очень крупный производитель, батареи которого используют в своих электромобилях многие другие компании, в том числе и куда более именитые. Кстати, E2 проходит в тариф «Комфорт+» – еще одна причина выбора этой модели, – говорит Дмитрий.

– Почему выбрали именно «Атлант-М Электромобили»?

– Вообще, изначально планировали покупать 9–12 машин, но в «Атлант-М» предложили такие условия, что в результате мы купили 18 автомобилей. Почему обратились в «Атлант-М Электромобили», если сегодня множество других поставщиков? Во-первых, непонятно, как их выбрать: много компаний, которые только зашли на рынок и могут оказаться однодневками. Во-вторых, половина из них требует стопроцентную предоплату. Да, были варианты привезти чуть дешевле, но с «Атлант-М» надежнее. И в нашем случае они оплатили своими средствами половину стоимости.

– Электромобили действительно позволяют экономить?

– Расчет был на то, что «электрички» в первое время не надо будет обслуживать. Ведь в машинах с ДВС мы меняем масло каждый месяц, а свечи – 3–4 раза в год. Когда автомобилей много, экономия на ТО выходит существенной.

А вот на топливе экономия не столь большая, как многие могут думать. Летом она действительно есть, даже в сравнении с газом – рублей 20–30 на 1000 км. Но, подчеркиваю, это когда тепло. Зимой батарея не позволяет проехать на одном заряде столько, сколько летом. Соответственно, траты такие же, как на газе.

Поэтому реальная экономия, повторюсь, на сокращении расходов на обслуживание и отсутствии необходимости устанавливать метановую газовую установку, которая стоит в районе 3000 рублей. А ведь газ не просто поставил и забыл – его тоже надо обслуживать, поверять баллоны и т.д.

– Простои на зарядках большие?

– На самом деле нет. Полностью Е2 заряжается за 50 минут, а в условиях Бреста его заряда хватает на смену – это около 300 км. В недавние теплые дни у нас получилось добиться 400 км на одном заряде. Причем 50 минут – это на 50-киловаттной станции, которая по факту выдает около 40 кВт. На 120-киловаттной зарядке на трассе BYD E2 принимает 60 кВт – там машина заряжается примерно на 20 минут быстрее.

Зарядок в Бресте в принципе достаточно, плюс «Маланка» неплохо идет на контакт и добавляет станции в тех местах, на необходимость которых мы указываем в своих письмах. Плюс просим дооборудовать зарядки разъемами GB/T. И эта работа тоже постепенно ведется – обещают, что до конца 2024 года все станции в Беларуси будут оснащены GB/T.

– Возможные длительные простои после тех же ДТП из-за отсутствия запчастей просчитывали?

– Чтобы не столкнуться с простоем по причине непредвиденных ситуаций, в ближайшее время мы планируем закупить ходовые запчасти: несколько фар, бамперов и т.д. Да и в «Атлант-М» обещают, что ходовые детали скоро появятся у них. В общем, с запчастями серьезных проблем нет – это показывает и опыт эксплуатации коллегами BYD Dolphin.

Чего действительно не купить – это штампованных дисков. Литые диски в такси страдают постоянно, восстанавливать их дорого, да и машины рано или поздно надо будет продавать, поэтому хотели поставить «штампы». Но диски 16-е, а посадочное у них маленькое – найти их просто нереально. И на проставочные кольца «штамповки», в отличие от «литья», не поставить. Будем продолжать поиски.

– Водители «электричками» довольны?

– Водители электромобилями однозначно довольны: динамика, плавность хода, тишина в салоне – все эти нюансы играют свою роль. Нам тоже «электрички» понравились. В будущем планируем продолжить эту практику и пополнить парк автомобилей BYD.

«Атлант-М Электромобили»

Официальный сайт

Instagram

Адрес: ул. Шаранговича, 22

Телефон: +375 29 533-33-33

*на правах рекламы

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!